Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Менять ли масло в КПП...? Как проверить уровень?

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем HUNTER83, 28 янв 2008.

  1. HUNTER83

    HUNTER83 Новичок

    Регистрация:
    25 ноя 2007
    Сообщения:
    56
    Адрес:
    Моск. обл.
    Машина 2005 г. пробег 85.000 т.км, вроде как на заводе заливают масло рассчитанное на весь срок эксплуатации авто..., но учитывая цену ~ 650 руб за 3 литра масла думаю, будет не лишним менять хотя бы раз в 100.000 т.км., т.к. какое бы не было хорошее масло, всё равно оно окисляется и насыщается продуктами износа. В инструкции к авто (той, что идёт с машиной) указано, что заливается ELF "TRJ", в книге по эксплуатации и ремонту "TRX", обзвонив нескольких дилеров выяснил что они льют TRJ. Хотел бы услышать ваши соображения на сей счёт, может кто менял...?


    --------------------------------------------------------------------------
    Краткий FAQ по теме:

    Как проверить и заменить масло в АКПП на Мегане
    Как проверить и заменить масло в МКПП на Мегане
    Как разобрать коробку МКПП
     
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2015
  2.  
  3. Егор711

    Егор711 Новичок

    Регистрация:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    91
    Адрес:
    Новомосковск

    какое маслице прикупил?
     
  4. ПапараЦи

    ПапараЦи Мега-ПапараЦи

    Регистрация:
    21 фев 2007
    Сообщения:
    2.167
    Адрес:
    Москва, ЮВАО
    Elf NFJ ;)
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2009
  5. bax125

    bax125 Наш человек

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    114
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Масло официально расчитано на весь срок службы, что на кпп,что на акпп,но челательно менять каждые 45000 или 2 года как там и там уже много писали
     
  6. ivanzverev12

    ivanzverev12 Новичок

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    98
    Адрес:
    РМЭ
    Мне сцепление когда официалы поменяли сказали что масло поменяли на новое. Вот что то верится мне в это с трудом??? Сто пудово старое залили наверное
     
  7. Aleshk@

    Aleshk@ Наш человек

    Регистрация:
    4 июн 2008
    Сообщения:
    190
    Адрес:
    Челябинск
    Мне когда меняли датчик включения заднего хода, сам видел что залили обратно старое. Единственно в наряде указали что долили 0,5 литра масла =-O Коробку правда теперь и не узнать по сравнению с предыдущим, скорости стали переключатся как по маслу *PARDON*
     
  8. feri

    feri Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    721
    Адрес:
    Обнинск
    Имя пользователя:
    Сергей
    Замена масла в АКПП

    На днях поменял масло в коробке. В описании буду по возможности краток и содержателен. Фото отсутствует(в скором времени для полноты отчёта будут). Прежде чем заниматься ЭТИМ, нужно разведать поле деятельности:
    1) найти заливную пробку - нету, тогда где находится “САПУН”
    2) найти подходящее масло.
    3) посмотреть чем выкрутить "СТАКАН"
    Предпосылки для замены:
    1) По неосторожности слил из неё же примерно 200-300гр (при замене масла в двигателе открутил не ту пробку, заболтал знакомый)
    2) Пробег 50 тыщ.
    3) Личные убеждения о сроке службы масла.
    Что мне потребовалось:
    1) Маленькая лейка.
    2) Шланг длиной примерно 60-70 см, и внутренним диаметром примерно 5мм.
    3) Четырёхгранник 8 мм.
    4) Шестигранник 8 мм
    5) Ключ трубкой 10 мм.
    6) Масло ELF ELFMATIC G3 (3 л.)
    Сливаем старое масло. Нужно замерять объём слитого масла:
    а) Откручиваем сливную пробку, сливается примерно 1л.
    б) Заглядываем в сливное отверстие, видим пластмассовую гаечку под шестигранник на 8.
    в) Запоминаем глубину, на которую она закручена от края (посчитать кол-во ниток резьбы)
    г) Выкручиваем эту гаечку - оказывается это “трубка-уровень”, и сливается ещё примерно 1,5л.
    д) После того как перестало течь, закручиваем “трубку-уровень” обратно на запомненную глубину.
    e) Лезем под капот, снимаем шланжек с корбки – это “САПУН”, берём наш шланг, одеваем взамен, на другой конец-лейку.
    ж) Заливаем масло. Потекло снизу, с сливного отверстия – УРА!
    з) Закручиваем сливную пробку.
    и) Доливаем остаток масла. Затекает хуже, т.к…закон физики.
    к) возвращаем на место “САПУН”
    Коробки отличаются! у одного года выпуска может быть разная коробка.
    У меня нет заливного отверстия, и стоит “трубку-уровень”. На других коробках есть заливное отверстие, и не “трубка-уровень” а "СТАКАН", в дне которого сливная пробка. Всё индивидуально:)
    Главный принцип – СКОЛЬКО СЛИЛ, СТОЛЬКО ЖЕ ЗАЛЕЙ. Лучше не много перелить, чем не долить.
    Ничего сложного нет. Вроде всё написал, будут вопросы-подкоректирую.
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2009
  9. saha

    saha Новичок

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Москва
    насколько я знаю, масло в коробках не меняется. т.е на весь срок службы коробки.:cool:

    я тут тоже на эту тему, думал..., вкуривал форумы.
    и пришел вот к какому мнению. :-X

    мне на А6 надо было убедиться только в уровне масла. (я его проверил .,все ок).

    но не менял его... а хотел)

    примерно после 70 процентов случаев замены масла в коробке... заканчиваются ее капитальным ремонтом. многие так и не поняли почему...


    я не про меган... а вообще про коробки автомат

    смысл в том, что слить 100% масла из коробки нельзя.
    из моей машины сливается 60 - 65 процентов, остальные слить невозможно. (полный демонтаж если только).
    обычно как слили...масло, залили обратно другое и погнали..

    на самом то деле масло в коробке если менять .., то надо иметь подход примерно как - замена масла в поторе после кап ремонта.
    т.е.

    залили.,езди 1000 тыс км... стоим в пробках, приезжаем - сливаем.
    и так зара 3 -4... и только после этого само масло будет примерно одинаковой консистенции.
    что по бюджету..., близко к ремонту коробки в специализированном месте.

    кароче не надо туда лазить вообще).
    т.е. - не надо мешать машине работать)
     
  10. Macalek

    Macalek Наш человек

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Алексей
    Не тронь отлаженный механизм и он тебя не подведет! Нечего его менять. Согласен с предыдущим постом.
     
  11. Ahsas

    Ahsas Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 мар 2008
    Сообщения:
    1.174
    Адрес:
    Москва
    Какой у тебя пробег и менялись ли у тебя клапана в коробке?
     
  12. igolya

    igolya Новичок

    Регистрация:
    18 окт 2009
    Сообщения:
    29
    Адрес:
    Одесса
    У меня масло поменяли на 87000 км.Меняли сальник гидротрансформатора и заодно и масло.А по поводу всего срока службы убедился,что это туфта.И когда говоришь с профессионалами не с сервиса,то всегда советуют поменять до 100000 км.Масло перестает работать и коробка быстрей угробится!!!!!!!!!!!!!
     
  13. saha

    saha Новичок

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Москва

    оно не может перестать работать:). и срока годности тоже нет..
    коробка выходит из строя, из-за частого переключения туда сюда. и еще быстрее если активно использовать тип троник.
    это не мое мнение... это статистика.
    P.S. машина А6 2000 год выпуска.
    170 тыс пробега.
    масло не меняли, коробку не ремонтировали.

    тьфу:) тьфу).

    в документации СКАЗАННО - масло на весь срок службы.)
    а большинство коробок вообще не обслуживаемые. Это говорит только об одном - нечего туда лазить)
     
  14. igolya

    igolya Новичок

    Регистрация:
    18 окт 2009
    Сообщения:
    29
    Адрес:
    Одесса
    Вечного нет ничего.В том числе и масла.Я видел масло,которое отработало 100000км.Это не масло-это какая-то жижа.Я даже не про меган.Хуже не будет,а даже если лучше на 5%,то есть смысл менять(стоит недорого).Коробки ломаются точно не от замены масла.Пускай каждый поступает как он сам решил для себя.
     
  15. MX1980

    MX1980 Новичок

    Регистрация:
    25 ноя 2009
    Сообщения:
    28
    Адрес:
    N.Novgorod
    Спрашивал в сервисе о периодичности замены мала в АКПП(знакомые, давненько занимаются французами), со словами "коробка дольше проживёт" посоветовали менять каждые 30-45ткм. Замена обходится 1500р.(масло ELF + работа). Зная о ломучести и привередливости DP0 думаю, что стоит менять, хуже уж точно не будет.
     
  16. rowis

    rowis Наш человек

    Регистрация:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    113
    Адрес:
    Ступино
    Согласен с теми кто считает что масло в автомате менять нужно после пробега 100000 км. Сам на своем автомате видел масло после 150000 км - серая жижа, очень сильно отличается от нового. После доливки 2-х литров нового масла(замена сальника правого привода), коробка стала работать очень мягко, почти незаметно, до этого были дергания, особенно с 1 на 2 передачи. Прекратились вибрации. На наших дорогах - грязюка и пылюка, они попадает всюду. Да и в коробке отваливаются части деталей вследствие постепенной выработки. (мааааленькие, но много). Считаю, что в России, правильная и периодическая замена масла в АКПП (продлевает ей жизнь), соответственно экономятся финансы(наши).
    Только менять нужно само собой правильно. По процедуре из технической ноты (есть на этом сайте).
    А то что написано в книжках про машины, можно и полезно читать, но стоит ли верить на 100%?
     
  17. feri

    feri Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    721
    Адрес:
    Обнинск
    Имя пользователя:
    Сергей
    1) такой подход мне известен, думаю так и сделаю. Цикла 2 будет достаточно на первое время, а потом можно будет менять, например, каждый второй раз замены масла в двигателе.
    2) Про то что масло слито не полностью- это факт. Но и в двигателе сливается тоже далеко не ВСЁ,сколько остаётся на стенках, в голове, каналах- примерно 1л. Так что к двигателю можно также подходить- залил, проехал, опять поменял и так до ИДЕАЛА ЧИСТОТЫ. Как вариант можно разобрать:)
    3) Цена 1л. используемого мною масла = 225р. На "частичную" замену уходит 3л (= 675р.). 3л- это 50% масла залитого в коробку(6л). Допустим 4 цикла замены через 1000км это 2700. При условии- Всё своими руками. Думаю 2700- ремонт коробки*NO*
    В общем, у каждого есть своё мнение, и другого навязать человеку практически не возможно(при нормальных психологических условиях):-D
     
  18. Кошкин

    Кошкин Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2009
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Она самая
    На прошлой машине (аудюхе) от нечего делать решил поменять масло в автомате. Все друзья отговаривали.
    Поменял в обычном сервисе, операция не сложная (снять поддон, слить, заменить фильтр, собрать обратно, через трубу щупа залить новое).
    Коробка прожила после этого около 1000км. Сначала стали появляться задержки на переключениях, а потом и вообще кроме первой все передачи пропали.
    Потащился в МАДИ-ресурс (коробочный сервис). Опытные дяденьки посмеялись надо мной и все объяснили - при простой замене масла (слил, залил) наработанная грязь (через фильтр прогоняется не все масло) при сливе оседает во всех механизмах коробки. Сначала трудновато представить, но когда видишь свою коробку разобранной, то наглядность помогает :)

    Поэтому масло меняют в автоматах только при ремонте коробки! То есть при ее разборке и дефектовке!
    Может такая ситуация подходит не для всех производителей, но сначала все-таки посоветовал бы проконсультироваться у профессионалов, занимающихся именно ремонтом коробок.
     
  19. feri

    feri Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    721
    Адрес:
    Обнинск
    Имя пользователя:
    Сергей
    А сколько коробка прошла км до этой замены?
    Всё обсуждение нужно перенести в тему http://megane2.ru/forum/showthread.php?t=2048. Эту тему я создавал не для обсуждения- надо, не надо...
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2009
  20. MX1980

    MX1980 Новичок

    Регистрация:
    25 ноя 2009
    Сообщения:
    28
    Адрес:
    N.Novgorod
    Процесс замены мне объяснили примерно так: масла уходит порядка 7л, сливают масло - доливают, 10-15 минут гоняют, сливают - доливают... и так до того пока сливаемое масло по консистенции будет соответствовать заливаемому. Люди давно имеют дело с французами, начинали с Пыжей, а на них автомат AL4(таже наша DP0 с другими мозгами) ещё проблемнее. Поэтому самостоятельно менять не буду, доверюсь профессионалам. Да и на яме несколько циклов проводить не особо удобно.
     
  21. Димыч

    Димыч Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    5.199
    Адрес:
    Выкса
    Имя пользователя:
    Димыч
    Поменял масло в КПП. Тут много было мнений "менять или не менять". Пробег у машинки моей большой, по-этому считаю надо. По ощущениям стали по-мягче передачи включаться и самое главное слитого масла было меньше чем залито по уровню.
     
  22. ivanzverev12

    ivanzverev12 Новичок

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    98
    Адрес:
    РМЭ
    Кто-нибудь заливал в КПП MOTUL Motylgear 75W-80?

    Привет всем форумчанам!
    Достал вой коробки (пробег 33000)меган экстрим.Менял на новое (нипомню-трж вроде )ELF .
    Воет с новья на 1, 2, 3 передачах. Проявляется когда едешь к примеру на 3 скорости , отпускаешь газ, машина катится и начинает подвывать.
    К нашим коробкам практически не подходит никакое трансмиссионное масло за исключением ликви молли и мотула.
    И тут покопавшись в интернете нашел- MOTUL Motylgear 75W-80. Пишут. что специально разработано под КПП рено ситроен и пыжик.
    Если кто-нибудь заливал такое-отзовитесь пожалуйста, а то 100 баксов выкидывать жалко
    Для меня главное чтобы пропал хотябы наполовину этот гребаный вой. Да и еще, на холостых тарахтит коробка-но только когда прогреется. Когда холодная- гробовая тишина!
     

Поделиться этой страницей