Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!

Шумим и рычим

Published by Amokk in the blog Блог Amokk. Views: 1351

Это почему я раньше злой был? Это потому, что у меня велосипеда не было! Во всяком случае такого =) А теперь я мягкий и пушистый сразу стал =)
[​IMG]
А что же происходило интересного с машиной за последнее время, спросите вы? Перемены, которые определенно пошли на пользу и ей и мне!

Думал я, думал, читал-почитывал, и решил, что с сажевым фильтром больше жить нельзя. Вырезать, выбросить и забыть. И чем больше читал тематических форумов, в том числе блоги инженеров спортивных команд, тем сильнее крепла моя уверенность в то, что сажевый нужно вырезать. Иначе сопротивление на выходе погубит турбину, лишняя деталь и все в этом духе. И вот я в середине июня договорился со специалистом на прошивку мозгов автомобиля с целью отключения датчиков сажевого и заодно чип-тюнингом. Специалист не простой оказался, знающий и понимающий, словом технический консультант официального дилера. Сперва проверил ошибки, точнее их отсутствие, сверил показания на сажевом и остальные параметры и дал свою рекомендацию - сажевый оставить. Я был удивлен и начал расспрашивать, почему и как же так.

Все дело в том, что работа с сажевым фильтром зашита в программе на разных уровнях в различных местах. Отключение алгоритма анализа датчиков на сажевом, это довольно грубые костыли, позволяющие отключить только одну из многих функций работы программы, даже не сколько отключить функцию, сколько не дать этой функции корректно работать. Большинство автомобилей, в которых применяют такое отключение уже пробежали больше 150тыс км и там это вынудженая мера. Однако на моем Сене еще и 90тыс нет, и я согласился с доводами мастера и отказался от удаления сажевого фильтра. Как говорится: «работает, не трогай». Тем не менее, машинке обновили прошивку до последней версии и на ней уже сделали легкий чип-тюнинг. Увеличение параметров работы турбины и прочие мелочи – в пределах допустимого. Однако на деле машинка стала более резвой на низах и разгоняется очень уверенно, приятно рыча дизелем.

Урчание двигателя, конечно приятно, но кроме этого звука, в машину проникает очень много разных посторонних шумов. И началась поэтапная работа по шумоизоляции автомобиля.
С выбором материалов остановился на продукции торговой марки Шумофф. Консультант все подробно расписал, какой материал где лучше использовать, однако на деле я не уверен, что во всем следую его указаниям =)
На текущий момент пока сделал только двери. Несмотря на удобство использования материалов, за один день не удается сделать более двух дверей. А делал я это так.
Обшивка дверей снимается гораздо легче, чем на втором мегане. Правда, я умудрился сломать довольно много пистонов, видимо навыка маловато. Сняв обшивку, обнаруживаем на наружной стороне двери два больших технологических отверстия, закрытых специальной формы тонким пенопластом.
[​IMG]
Внутри, на наружной стороне двери, наклеен скромный кусок вибропоглощающего (в теории) материала, размером 10х20 см. По структуре он больше похож на старую подошву, тонкий, жесткий и совершенно бесполезный.
Т.к. на улице теплая погода, для удаления его, фен не применял, но и повозиться пришлось.
[​IMG]
Отчистив и обезжирив поверхность на нее наклеил вибрпоглотитель – Шумофф М2.
На одну дверь уходило примерно 4 листа. Если наружную часть двери я максимально закрывал им, т.е. все «голое железо», от ребра до ребра:
[​IMG]
а поверх наклеивал стык в стык Шумофф-Комфорт-6 (материал чем-то похож на туристическую пенку, но более мягкий), то на внутренней части двери я только закрыл вибропоглотителем технологические отверстия и по мелочи из остатков налепил на более тонкие места:
[​IMG]
В некоторых отчетах, внутри также применяют материалы более похожие на поролон, но я не рискнул, опасаясь, что такие материалы лучше накапливают влагу, чем Комфорт. Наружный слой этого материала гладкий и даже если вода попадет – задержаться на нем ей будет сложно.
И последний слой на внутренней стороне двери – Герметон. Как раз что-то похожее на поролон, гасящее оставшиеся звуки.
[​IMG]
На самом пластике двери применяется войлок, его мало и не удивительно, что шумоизоляция была столь плоха. Однако его оставил, места хватает и лишний шумо/теплоизолятор лишним не будет. На дверь багажника клеил только вибропоглотитель. Войлок на двери багажника идет почти по всей площади пластика и я счел этого достаточным для шумоизоляции. Ни Герметона, ни Комфорта на 5-ю дверь клеить не стал.
Как я уже сказал, виброизолирующего материала М2 уходило примерно 4 листа 27см х 37см на дверь, а на багажник листа два. Сильно не экономил, но и смысла закрывать 100% площади нет – вибропоглотитель работает уже на 70% поверхности. Главное его хорошенько прикатать, что б сцепился с металлом как можно плотнее.
Листы Комфорт-М6 и Герметона большие, 75см х 1м. Комфорта уходило чуть меньше половины листа на дверь, а Герметона – почти полный лист. Остатками оклеивал пластиковый подиум динамика и по мелочи, где фантазия позволяла.
[​IMG]
Эффект от шумоизоляции дверей потрясающий. Заметно становится уже после завершения одной двери – центр шума начитает смещаться по салону. При сделанных дверях заметно меньше шума, двери прибавили в весе и появилась «солидность» холодильника при их закрытии. Однако сразу становится заметно, что необходимо продолжать начатое и делать пол и колесные арки. На счет перегородки в моторный отсек – пока не знаю, очень уж не хочется разбирать торпедо, Мне трудно поймать и понять последовательность всех действий при разборе французского автомобиля.
И я плавно перехожу к последнему пункту моего сегодняшнего сочинения. А именно разбору панели приборов.

Так уж случилось, что доблестные работники автомойки забрызгали чем-то химически активным дисплей навигатора. Да так, что под верхним слоем покрытия образовались пузыри. Не сказать, что заметно. Сперва, я даже не придавал этому значения, однако когда понял, что это не отмыть и надо менять сам защитный слой на экране – начал готовиться.
В бортовом журнале я не буду подробно описывать процесс снятия дисплея. Приборная панель разбирается не сложно, но детали держатся крепко и силу приложить придется. Сначала снимается пластик под козырьком. На нем очень много зажимов и выходит он плохо. Затем, со стороны дисплея навигатора, снимается пластик панели. С водительской стороны пластик держится в пазу и его нужно сдвигать в сторону пассажира. Далее просто – два болта снизу и панель свободно висит только на верхних зажимах – из них просто вытаскивается вперед.

Наружная часть дисплея ЖК обычно имеет два слоя: первый и основной слой у стекла - поляризатор. Затем идет светофильтр либо что-то подобное для стабилизации цвета. Однако в данном дисплее поляризатор стоял на втором месте, поэтому так просто его и испортили чистящим средством. Что делать, пришлось снимать и поляризатор и за ним второй слой что б очистить все лишнее и оставить только стекло дисплея.
У китайцев заказал новый поляризатор от 14'' матрицы, однако ждать их посылки еще долго и дополнительно купил несколько сломанных матриц от ноутбуков.

На то, что бы аккуратно снять каждый слой уходит примерно 12 часов, т.к. эти слои нужно хорошо размачивать. Тогда они отслаиваются более-менее свободно. Первая попытка наклеить пленку на экран была не очень удачна – пока ходил к машине, примерял – она вся запылилась, и полностью промыть ее не удалось. Во вторую попытку я наклеивал поляризатор уже сразу после его снятия, и не угадал с углом – вместо белого получился черный, вместо черного цвета - белый. И только на третий раз я достиг желаемого результата.
Сверху поляризатора наклеил матовую пленку, купленную в обычном ларьке с телефонными аксессуарами. Теперь экран даже лучше прежнего и бесценный опыт ремонта экрана может быть еще пригодится в наше цифровое время :)
Так что, дорогие друзья, берегите ваш экран. Не применяйте активные средства на нем и аккуратнее протирайте.
На этом наш выпуск подошел к концу, надеюсь, не утомил :)
tigraz нравится это.
You need to be logged in to comment