всем привет. в силу маленькой терки, случайно возникшей из-за оффтопа, выкладываю фото сферических зеркал, купленных за 200 рублей в каком-то магазинчике. есть ли от них прок, или нет, каждый может оценить самостоятельно ) https://goo.gl/photos/rdC3ue6sEVKqnG189 заснята парковка задним ходом к бордюру у подъезда. (сорри за неумытую машинку - дожди на момент съемки)
всем прювет новая запись в блоге по Мегаше (обещаная вскользь еще полгода назад, но лучше поздно, чем никогда, бгг ) собственно, среди автонарода давно идут терки по поводу светодиодных лампочек в машинки. кто покупает китайские дешевенькие лампешки, кто китайские дорогие лампы ("ноу еррор", с обманками и прочая нанотехнология ), кто, не мудрствуя лукаво, ставит светодиодную ленту кусками подходящей длины (в принципе, напруга подходящая. почти - аккумулятор выдает 12 в (с небольшими девиациями), но при запущенном движке напряжение в бортовой сети около 14,5 в, что не способствует долгой жизни светодидных изделий, изготовленных на стабильные 12 в) не вдаваясь в обмусоливания всех тонкостей и +/-, кратенький отчет по моему варианту: из сторонних источников попало ко мне несколько светодиодных лампочек на 220 в (камрад выписал занедорого у китайцев, а по прошествии полугода, принес мне почти все экземпляры с просьбой починить, а что не починится, тем распоряжаться по своему усмотрению, что и было сделано). собственно, берем вот такую лампочку (или похожую) аккуратно распаиваем её на составляющие (прямые руки приветствуются), каждая панелька из 5 светодиодов начинает замечательно светить от 3,3*5=16,5 в, но и при 14,5 в (напряжение бортовой сети при включенном движке) уровень яркости вполне достаточен для подсветки номера (при выключенном двигателе яркость уменьшается, что даже на пользу - тише светит, дальше проработает). я лично спаял в параллель 2 панельки (если вдруг одна сдохнет, вторая продублирует, ПДД в плане пользования внешними световыми приборами соблюдены) вытаскиваем из бампера фонари, по месту определяем полярность, запоминаем + и -, после чего подпаиваем нашу светодиодную сборку на контакты встает идеально, ничего нигде подтачивать не надо. вот уже год, как езжу с таким "колхозом", пока ничего не заморгало и не перегорело, инспектора ГИБДД претензий не имеют ) с учетом не самого удобного вытаскивания фонарей и ранних танцев с китайскими светодиодиками, очень доволен. кому интересно, повторяйте.
собственно, как и многих, смущало меня отсутствие возможности музыки с флэшки в штатной магнитоле. вариант купить новую музыку рассматривался, но привычка к подрулевому джойстику ("красиво жить не запретишь", бггг :-D) и головняки с его стыковкой с нештатной музыкой (можно заморочиться, но пока не вставило так, чтобы "прям ваааще" ) ... короче, забил. смастерив сначала линейный выход (с помощью тонкого паяльника аккуратно подпаялся на контакты магнитолы, не морочась со всякими шнурками, которые надо было где-то искать): поездив с телефоном в кач-ве плеера, понял, что все это ... не самый лучший вариант) полез на всякие ebay-и и алиэкспрессы в поисках чего-нибудь эдакого. (ценник на "штатные" магнитолы впечатлил :shok:, равно как и отзывы о них ). короче, заказал за 300 рублей мп3декодер ( продавец позиционировал девайс как "Модуль светодиодный автомобиль MP3-плеер, это отличный музыкальный звук устройство DIY проект. Он поддерживает SD / MMC карты / USB флэш-накопитель до 32GB.The наиболее важных является то, что с FM / USB / Mini USB / SD / дистанционного управления. Это один из самых удобных продуктов в автомобиле. Можете ли вы ждать, чтобы получить холодный деталь в вашем автомобиле и наслаждаться невероятные функции? " . ну, думаю, пусть "модуль светодиодный", лишь бы флэшки играл посылочка пришла, коробочку собрал, питание взято с разъема магнитолки по след. схеме : кто морочится с выдергиванием музыки, не понимаю - два обрезка провода на 2,5 кв.мм легко все делают : девайс был подключен к 12 в и линейному входу штатной музычки, включается/выключается вместе с ней, последнюю позицию запоминает и при включении играет снова. звук ... обычный, аудиосиди играет более вкусно, но чего ожидать за 300 р ? :-D во всяком случае, один из вариантов бюджетно-колхозного решения
после вечерного крэша и утренней закупки болтиком, мегаша был обследован и прооперирован. на все потрачено 2 часа личного времени. отчет : сорвавшийся болт уронил двигатель на защиту картера, т.е. примерно на 4-5 см (может меньше, может больше, не вымерял). все знакомые на работе, жена предложила оттащить на своей машине в сервис, но ... я уж как-нить сам ("экономия должна быть экономной", цитируя одного из "великих"). посему, дабы никому не мешать, разложлся в сторонке от проезда и стоянки рядом с домом. потребовалось - набор инструментов (трещотка с головкой на 17, рожковый на 18 , гвоздодер, молоток, маленькая отвертка и баллон "Унисмы", еще перчатки хэбэшные). сперва снимаем крышку движка над ГРМ . двигло ниже, чем есть, не упадёт , ибо уже на защите лежит, бояться особо нечего (что могло, уже случилось) - головкой на 17 выкручиваем 4 винта, запоминаем, какой откуда. сняли крышечку, получаем следующий вид : слева видно нашу популярную опору с обломком болта. после снятия крышки двигателя, откручиваем 3 болта крепления гидроопоры и вытаскиваем её под трубкой кондиционера вправо, выходит она легко. вынули, вытряхнули огрызок, вставили новый болт, вместе с ним запихиваем на родное место, болты крепления наживляем, но не закручиваем. из снятой крышки выкручиваем обломок болта - я предварительно забрызгал "унисмой", после чего аккуратно упер в край обломка маленькую отвертку, и постукиваниями молотка провернул обломок на несколько оборотов. как вышел на 2-3 мм - пассатижами выкрутил остаток. вышло легко, больше боялся, что не пойдет вообще. едем дальше : далее на торчащий из гидроопоры новый болт наживляем крышку движка, прилаживаем её над лежащим двигателем, максимально совмещая отверстия с резьбовыми дырками для болтов. вставляем болты, получается примерно так : далее притягиваем болтами двигатель к крышке, удерживаемой в гидроопоре новым болтом. я начал с нижнего (самого длинного), потом поочередно подрутил все, пока крышки не стала на место, подтянув к себе движок. разумеется, рвать не стоит - сплав алюминиевый, крутим аккуратно. для снижения нагрузки на гидроопору во время закручивания болтов, помогаем подняться движку кривым гвоздодером, упирая его в ребра движка, опираясь на лонжерон у гидроопоры: аккуратно заболтили движок, притянув его наверх, по своему разумению (тех.ноты я не знаю, динамометрического ключа нет, увы) докрутили новый болт в гидроопоре, заболтили саму гидроопору по прежним местам . пробуем завестись, и да пребудет с Вами сила