Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
Цвет
Цвет фона
Изображения фона
Цвет рамки
Font Type
Font Size
  1. Завершаю обзор шумоизоляции Renault Grand Scenic III.
    В предыдущем обзоре я делал двери. И если шумоизоляция дверей не требовала наличия много свободного времени: есть 3 часа — можно сделать одну дверь, есть больше времени — можно сделать две. При этом и с разобранной дверью при необходимости ехать можно.
    А вот с полом или потолком такой номер не пройдет.
    На пол у меня ушло 2 дня. На потолок — еще один день.

    Разборка пола не очень сложна технически, но требует довольно много времени.
    Начинаем от багажника и двигаемся вперед. При снятии ящичков под задними пассажирами не сразу понял где фиксатор. На фото видно — надо просунуть что-то тонкое в проушину между салазками и ящичком.
    [​IMG]

    Ремни безопасности у передних сидений не снимал, поэтому сами сиденья открутил от пола, но оставил в салоне, работе они не мешали.
    [​IMG]

    Под передними сиденьями шумоизоляция вполне хорошая. Много войлока и пенки =) металл почти не гудит. Хотя у переднего пассажира меньше войлока (экономят видимо).

    Моторный щит отделен толстым слоем пенки.
    [​IMG]

    Кстати, если был забит дренаж водослива и вода попадала в лючок у переднего пассажира — хороший повод просушить эту шумку.

    Шумоизоляцию делал по стандартному варианту — виброизоляция Шумофф М2, сверху Комфорт-6. Учитывая слои штатного войлока — большего и не нужно.
    [​IMG] [​IMG]

    Арки в багажнике оклеивал Шумофф М4, но Комфорт-6 к тому времени у меня уже кончился и пришлось взять более тонкий Шумофф-П4. по сути он больше теплоизоляция и я его готовил для крыши, но у арок есть хорошая штатная войлочная шумка, поэтому считаю что получилось не плохо и с этим материалом
    [​IMG] [​IMG]

    Отдельное "спасибо" Рено за настоящий барабан из пластика — поддон для запаски. Не знаю, как выглядит поддон в 7-ми местном варианте, но думаю как-то похоже, унификация же. Гремит он очень сильно. Из-за большого количества ребер на нем, оклеивать виброизоляцией его очень сложно. Приходилось делать все маленькими кусочками. Роль шумоизоляции будет выполнять запаска, барахло в ней и остальные вещи в багажнике :)
    [​IMG]

    Переходим к потолку. Разбирать его не сложно, начинаем также с багажника.
    для снятия фиксаторов задней шторки нужна тонкая отвертка или тонкая пластина.
    Для снятия ручек на потолке хорошо поможет шило.
    Средняя часть потолка в районе плафонов — приклеена на двустороннем скотче.

    Сняв потолок, отметьте место расположения пластиковых направляющих для крепления плафонов на крыше. Заднее крепление на скотче и его нужно потом точно прилепить обратно.

    Шумки на потолке… нет. Как собственно и виброизоляции. Над головами переднего пассажира и водителя некий странный намек на битумную пластину 4мм толщиной. Очень поможет при удалении ее промышленный фен либо солнечный день и горячая крыша: холодная эта замазка плохо отходит.
    [​IMG]

    Теперь всю поверхность как всегда обезжириваем и оклеиваем Шумофф-М2. На большой и ровной поверхности прикатывать листы одно удовольствие. Жаль руки устают =)
    [​IMG]

    Т.к. на предыдущем этапе оклейки задних арок я влез в стратегический запас шумки П4, то перед этим этапом купил неизвестную мне шумоизоляцию, похожую на такуюже, но чуть толще. на всю крышу ушел лист примерно 0,7х1м. Не хватило его только на багажник — там Шумофф П4.

    На последок была попытка сделать виброизоляцию на капоте — но из за очень малого размера чистого железа — она наверное получилось малоэффективной. И виброизоляция передних арок. Также эффекта мало, т.к. железо не поет и ровной площади там не много. Зато, сняв подкрылок, удобно прочистить дренаж. Можно и вовсе снять резинки — они отделяются от трубки. Но я поставил их на место, чтоб сквозняк не устраивать :)
    [​IMG]

    На этом тема шумоизоляции на моей машине закрыта полностью.
    Эффект очень хороший, пассажиры говорят, что ехать стало легче и комфортнее, нет гула от дороги, а только шорох шин, ворчание дизеля и тихая приятная музыка.

    К сожалению, полный список материалов я не смогу тут привести. Одно могу сказать, что материалы покупал в самом офисе Шумофф на Бехтерева, и плановый расчет почти полностью сошелся за исключением виброизоляции М2. Ее осталось целая пачка. Хотя если покрывать железо на 100% — она бы ушла. Но в машинах Рено это делать сложно т.к. технологические отверстия, видимо, только для рук французов и еще кое-каких врачей.

    Материалы в итоге обошлись в 12-13 тыс руб. Времени ушло примерно 7 выходных дней.
    Как говорится — удовольствие — бесценно.
  2. Это почему я раньше злой был? Это потому, что у меня велосипеда не было! Во всяком случае такого =) А теперь я мягкий и пушистый сразу стал =)
    [​IMG]
    А что же происходило интересного с машиной за последнее время, спросите вы? Перемены, которые определенно пошли на пользу и ей и мне!

    Думал я, думал, читал-почитывал, и решил, что с сажевым фильтром больше жить нельзя. Вырезать, выбросить и забыть. И чем больше читал тематических форумов, в том числе блоги инженеров спортивных команд, тем сильнее крепла моя уверенность в то, что сажевый нужно вырезать. Иначе сопротивление на выходе погубит турбину, лишняя деталь и все в этом духе. И вот я в середине июня договорился со специалистом на прошивку мозгов автомобиля с целью отключения датчиков сажевого и заодно чип-тюнингом. Специалист не простой оказался, знающий и понимающий, словом технический консультант официального дилера. Сперва проверил ошибки, точнее их отсутствие, сверил показания на сажевом и остальные параметры и дал свою рекомендацию - сажевый оставить. Я был удивлен и начал расспрашивать, почему и как же так.

    Все дело в том, что работа с сажевым фильтром зашита в программе на разных уровнях в различных местах. Отключение алгоритма анализа датчиков на сажевом, это довольно грубые костыли, позволяющие отключить только одну из многих функций работы программы, даже не сколько отключить функцию, сколько не дать этой функции корректно работать. Большинство автомобилей, в которых применяют такое отключение уже пробежали больше 150тыс км и там это вынудженая мера. Однако на моем Сене еще и 90тыс нет, и я согласился с доводами мастера и отказался от удаления сажевого фильтра. Как говорится: «работает, не трогай». Тем не менее, машинке обновили прошивку до последней версии и на ней уже сделали легкий чип-тюнинг. Увеличение параметров работы турбины и прочие мелочи – в пределах допустимого. Однако на деле машинка стала более резвой на низах и разгоняется очень уверенно, приятно рыча дизелем.

    Урчание двигателя, конечно приятно, но кроме этого звука, в машину проникает очень много разных посторонних шумов. И началась поэтапная работа по шумоизоляции автомобиля.
    С выбором материалов остановился на продукции торговой марки Шумофф. Консультант все подробно расписал, какой материал где лучше использовать, однако на деле я не уверен, что во всем следую его указаниям =)
    На текущий момент пока сделал только двери. Несмотря на удобство использования материалов, за один день не удается сделать более двух дверей. А делал я это так.
    Обшивка дверей снимается гораздо легче, чем на втором мегане. Правда, я умудрился сломать довольно много пистонов, видимо навыка маловато. Сняв обшивку, обнаруживаем на наружной стороне двери два больших технологических отверстия, закрытых специальной формы тонким пенопластом.
    [​IMG]
    Внутри, на наружной стороне двери, наклеен скромный кусок вибропоглощающего (в теории) материала, размером 10х20 см. По структуре он больше похож на старую подошву, тонкий, жесткий и совершенно бесполезный.
    Т.к. на улице теплая погода, для удаления его, фен не применял, но и повозиться пришлось.
    [​IMG]
    Отчистив и обезжирив поверхность на нее наклеил вибрпоглотитель – Шумофф М2.
    На одну дверь уходило примерно 4 листа. Если наружную часть двери я максимально закрывал им, т.е. все «голое железо», от ребра до ребра:
    [​IMG]
    а поверх наклеивал стык в стык Шумофф-Комфорт-6 (материал чем-то похож на туристическую пенку, но более мягкий), то на внутренней части двери я только закрыл вибропоглотителем технологические отверстия и по мелочи из остатков налепил на более тонкие места:
    [​IMG]
    В некоторых отчетах, внутри также применяют материалы более похожие на поролон, но я не рискнул, опасаясь, что такие материалы лучше накапливают влагу, чем Комфорт. Наружный слой этого материала гладкий и даже если вода попадет – задержаться на нем ей будет сложно.
    И последний слой на внутренней стороне двери – Герметон. Как раз что-то похожее на поролон, гасящее оставшиеся звуки.
    [​IMG]
    На самом пластике двери применяется войлок, его мало и не удивительно, что шумоизоляция была столь плоха. Однако его оставил, места хватает и лишний шумо/теплоизолятор лишним не будет. На дверь багажника клеил только вибропоглотитель. Войлок на двери багажника идет почти по всей площади пластика и я счел этого достаточным для шумоизоляции. Ни Герметона, ни Комфорта на 5-ю дверь клеить не стал.
    Как я уже сказал, виброизолирующего материала М2 уходило примерно 4 листа 27см х 37см на дверь, а на багажник листа два. Сильно не экономил, но и смысла закрывать 100% площади нет – вибропоглотитель работает уже на 70% поверхности. Главное его хорошенько прикатать, что б сцепился с металлом как можно плотнее.
    Листы Комфорт-М6 и Герметона большие, 75см х 1м. Комфорта уходило чуть меньше половины листа на дверь, а Герметона – почти полный лист. Остатками оклеивал пластиковый подиум динамика и по мелочи, где фантазия позволяла.
    [​IMG]
    Эффект от шумоизоляции дверей потрясающий. Заметно становится уже после завершения одной двери – центр шума начитает смещаться по салону. При сделанных дверях заметно меньше шума, двери прибавили в весе и появилась «солидность» холодильника при их закрытии. Однако сразу становится заметно, что необходимо продолжать начатое и делать пол и колесные арки. На счет перегородки в моторный отсек – пока не знаю, очень уж не хочется разбирать торпедо, Мне трудно поймать и понять последовательность всех действий при разборе французского автомобиля.
    И я плавно перехожу к последнему пункту моего сегодняшнего сочинения. А именно разбору панели приборов.

    Так уж случилось, что доблестные работники автомойки забрызгали чем-то химически активным дисплей навигатора. Да так, что под верхним слоем покрытия образовались пузыри. Не сказать, что заметно. Сперва, я даже не придавал этому значения, однако когда понял, что это не отмыть и надо менять сам защитный слой на экране – начал готовиться.
    В бортовом журнале я не буду подробно описывать процесс снятия дисплея. Приборная панель разбирается не сложно, но детали держатся крепко и силу приложить придется. Сначала снимается пластик под козырьком. На нем очень много зажимов и выходит он плохо. Затем, со стороны дисплея навигатора, снимается пластик панели. С водительской стороны пластик держится в пазу и его нужно сдвигать в сторону пассажира. Далее просто – два болта снизу и панель свободно висит только на верхних зажимах – из них просто вытаскивается вперед.

    Наружная часть дисплея ЖК обычно имеет два слоя: первый и основной слой у стекла - поляризатор. Затем идет светофильтр либо что-то подобное для стабилизации цвета. Однако в данном дисплее поляризатор стоял на втором месте, поэтому так просто его и испортили чистящим средством. Что делать, пришлось снимать и поляризатор и за ним второй слой что б очистить все лишнее и оставить только стекло дисплея.
    У китайцев заказал новый поляризатор от 14'' матрицы, однако ждать их посылки еще долго и дополнительно купил несколько сломанных матриц от ноутбуков.

    На то, что бы аккуратно снять каждый слой уходит примерно 12 часов, т.к. эти слои нужно хорошо размачивать. Тогда они отслаиваются более-менее свободно. Первая попытка наклеить пленку на экран была не очень удачна – пока ходил к машине, примерял – она вся запылилась, и полностью промыть ее не удалось. Во вторую попытку я наклеивал поляризатор уже сразу после его снятия, и не угадал с углом – вместо белого получился черный, вместо черного цвета - белый. И только на третий раз я достиг желаемого результата.
    Сверху поляризатора наклеил матовую пленку, купленную в обычном ларьке с телефонными аксессуарами. Теперь экран даже лучше прежнего и бесценный опыт ремонта экрана может быть еще пригодится в наше цифровое время :)
    Так что, дорогие друзья, берегите ваш экран. Не применяйте активные средства на нем и аккуратнее протирайте.
    На этом наш выпуск подошел к концу, надеюсь, не утомил :)
    tigraz нравится это.
  3. Незаметно прошли первые полгода за рулем Сценика. Наверное, не совсем корректно говорить "за рулем", т.к. накатано было менее 3-х тысяч км, но опыт эксплуатации этого автомобиля все-таки появился. Сразу скажу - машинка продолжает радовать и меня и семью. Мы уже не раз по достоинству оценили ее вместительность при перевозке груза и комфорт в поездках с семьей. А с недавних пор я могу называть машину - своим передвижным офисом. Когда пришлось работать удаленно, я оценил пространство на заднем пассажирском сиденье, при сложенном еще и переднем сиденье, удобно, как дома в кресле. А когда перестало хватать аккумулятора ноутбука - также у заднего ряда сидений пригодилась и розетка-прикуриватель.

    В конце осени машинка попробовала первый снег, а я попробовал ESP систему. До 60км/ч (больше уже не проверял) машина уверенно управляется на заснеженной дороге, ощущения такие, что кто-то большой рукой направляет корму автомобиля. А ведь это не маленькая легковушка, ее даже на мойке за кроссовер считают :). Но на ESP надейся, а сам не плошай: не стоит перекладывать все на электронику, лучше заранее избегать опасных ситуаций, однако и проверка системы не помешает, ощущения весьма интересные. Это полностью компенсирует наличие электро-ручника вместо обычного, т.к. с электрическим развлечений зимой меньше: и в занос машинку поставить сложно и "боком" проехаться крайне затруднительно. Торжество безопасности, комфорта и овощей :)

    На зиму поставил резину Gislaved NF5 205/60/R16, шипованная. Трудных участков не встречал, и испытать резину в экстремальной ситуации мне не довелось. Зимой машина управлялась уверенно, предсказуемо и комфортно. Да и вся зимняя эксплуатация машины прошла без проблем. Конечно, этой зимой ни морозов толком не было, ни снега, но неделька с температурой до -20 у нас все-таки выдалась и дизель заводился как в обычные дни. Особенно зимой ощутил большой плюс от наличия электрического ТЭНа. С ним ни разу не пожалел об отсутствии подогрева сидений, а очищать снег и лет со стекол было гораздо легче, чем у бензинового Мегана.
    Теперь опишу все, что сделал в автомобиле за это время.

    1. Штатное салонное зеркало было обычное, и хотелось поставить электрохроматическое, как я делал в Мегане. Нужное зеркало купил на разборке в Евроавто от Сценик-2 (одинаковы у всех 2-х меганов), поскольку найти электрохроматическое зеркало от 3-й фазы на разборках я не смог. Кронштейн зеркала похож на крепление в Сценик-3, однако использовать кронштейн Сценик-2 не получится. Пришлось собрать так: кронштейн (доработан - просверлен для пропуска проводов) от Сценик-3, родной, а зеркало используется от Сценик-2. В таком варианте все подошло и работает отлично. Питание взял от освещения салона, оттуда же запитан и видеорегистратор.
    [​IMG]

    2. Неожиданно было обнаружено, что динамиков в машине всего 4: только в дверях. На торпедо за заглушками - пусто. В форумах тема установки штатных "пищалок" не раз поднималась и каких-то сложностей эта операция не вызвала. Поставил 28148 0008R, с надписью Bose. Звук стал чище, более четко слышен текст. Волшебства не ожидалось, но звук стал приятнее.

    3. Еще из мелочей - поставил обратные клапана в трубки омывайки. Особенно положительный эффект ощущается на заднем стекле. Раньше дворник махал секунд 7-10 пока вода до форсунки доходила. Сейчас же - мгновенно. Даже после длительных (до недели) перерывов в использовании. Клапан использовал 85321-26020 от тойоты.

    4. Заменены ремень ГРМ и ролики, ремень доп.оборудования. Заменены фильтры - воздушные и топливный. Работы сделали на Фаянсовой в рено-максе.

    Машинка готова к летнему сезону, осталось определиться и купить резину. Пока остановился на bridgestone turanza t001. Возможно, поставлю более широкую - 215/60/R16, говорят, подходит нормально.

    Не знаю, как закончить запись. Выбирая машину прошлым летом, мы мечтали, как снова поедим в путешествие на юг, в Крым. А теперь вот оно как все получилось. И машина большая есть, и Крым теперь вроде как «наш», а поедем ли туда – не знаю. Но одно знаю точно, куда бы ни поехали, удовольствие от поездки на Сценике будет обеспечено!
  4. Сюрприз для сына

    Желание поменять Меган на что-то побольше возникло у нас, когда стало не хватать багажника в дальних поездках. Да, багажник в Мегане по объему большой, но использовать его полностью не всегда удобно из-за узкого проема. И вот мы стали выбирать новый автомобиль. К выбору был привлечен мой сын, с которым мы просматривали картинки новых автомобилей, видео обзоры и ролики.

    Однако при таком обилии выбора современных автомобилей, вопрос выбора решился очень быстро. На первом месте был все время Гранд Сценик 3, далее рассматривали универсалы Меган3 и Лагуна3. Сначала я пробовал смотреть и другие марки, однако покорить мое сердце они не смогли - если хорошо, то дорого, если дешево, то нет изящества Рено :).

    Выбрать было легче, чем поменять. И вот, отправив, еще на старом Мегане, сына к родителям в деревню на отдых, я занялся обновлением автопарка. Меган продался довольно быстро - за неделю, что меня и обрадовало и расстроило одновременно - было жаль расставаться, но, как говорится, жребий брошен. На следующий день после продажи Мегана, на зарубежном аукционе был приобретен Сценик. Перегон автомобиля занял две недели. Всем процессом занимался посредник, за что ему я очень благодарен - все прошло четко, гладко, и в тех. паспорт был сразу сделан на меня.

    [​IMG]

    Наконец настал тот замечательный момент, когда я сел за руль Сценика. Первое ощущение - ощущение огромного пространства: в Сценике места много везде и для всех. Вторая мысль была - как-то тут все сложно: два экрана, куча кнопочек и ручек. Третья мысль пришла уже когда я его завел: "это офигенно". Урчание дизеля было очень приятным. Словно большой кот, развалившийся на солнышке :) На трассе и вовсе не мог поверить, что показание спидометра верные: при 140км/ч автомобиль легко разгонялся и управлялся.

    Через два дня после покупки я получил номера, а еще через день вернулся сын из деревни. Каково же было его удивление, когда не найдя у подъезда наш Меган, он узнал, что теперь наша машина - большой Сценик. Вот такой вот приятный сюрприз получился.

    [​IMG]

    Теперь расскажу о самой машине.

    После покупки я попросил повторно проверить VIN уже через представителя дилера Рено, и мне прислали историю автомобиля. История простая и совпала с ожиданиями:

    04.04.2013 79 597 ** ОПЛАТА В РАССРОЧКУ 04.04.2013 (A)
    19.10.2011 65 211 ** ОПЛАТА В РАССРОЧКУ 19.10.2011 (A)
    22.09.2011 62 476 ** ОПЛАТА В РАССРОЧКУ 22.09.2011 (A)
    04.01.2011 31 667 ** ОПЛАТА В РАССРОЧКУ 04.01.2011 (A)

    Судя по пробегу - регулярное ТО в Бельгии. Так что в пробег 80тыс.км оказался реален и документирован, что меня конечно радует.

    Комплектация приятная: Гранд, 1,5л дизель, МКПП-6ст, штатные литые диски R16, задние стекла с тонировкой, шторки на задних пассажирских дверях, задний парктроник, импульсные стеклоподъемники и привод зеркал, двухзонный климат, круиз контроль, навигация. Не полный максимум, но есть все, что нужно. Самое важное для меня и полезное - "свободные руки", Т.к. я постоянно забываю - поставил на сигнализацию машину или нет. Теперь таких сомнений нет - если я отошел от машины и документы с ключом при мне - значит машина закрыта. Штатный навигатор ТОМ-ТОМ тоже был с официальными картами России. Однако поддержка России в ТОМ-ТОМ видимо отсутствует, т.к. хоть карты новые, дорог, открытых года 2-3 назад, в нем нет.
    Еще в машине нет ксенона, панорамной крыши, камеры заднего вида и 7-ми мест. Я не посчитал это ни минусом, ни плюсом. Нет - и ладно. Не очень то и нужно =) Зато есть громкая связь и по BT магнитола дружит с iPhone и читает треки без проводного подключения.

    Несмотря на известный пробег и ТО, первым делом машину я отправил на диагностику к официальному дилеру. После диагностики мне подтвердили необходимость замены тормозных колодок и еще рекомендовали заменить стойки стабилизатора. И собственно это было все, что требовалось сделать в машине.

    Эти работы и были сделаны: задние тормозные менял в Ренотек (ручник электрический, да и приспособы для утапливания цилиндра у меня нет, так что сам не стал пробовать), а передние колодки и стойки - сделал самостоятельно, там все стандартно.
    Дополнительно поставил передние брызговики (не оригинал, что б не сломать в сугробах) и сеточку в бампер :)

    На текущий момент я проехал примерно 400км. И если о плюсах и достоинставх машины я уже рассказал ранее, то теперь пришло время начать собирать ее "минусы".

    1. По сравнению с меганом шумоизоляция хуже. Особенно сзади.
    2. Короткая 1-я передача (на МКПП с 6 ступенями).
    3. Даже простые запчасти, типа колодок, пришлось заказывать.
    4. Вместо ящичка в дверях (как в мегане, с крышкой) - просто карман

    Пока что это все минусы, которые я для себя определил.

    В целом же, я очень доволен машиной и езжу с большим удовольствием. До встречи на дорогах! :bye:

    [​IMG]
  5. История моего мегаши для меня закончена.
    Машинка успешно добралась до Кирова и уже радует нового хозяина.
    :cray:
    О его приемнике я напишу в новых сообщениях бортового журнала.
  6. Для моей машины это действительно большой юбилей. Пятьдесят тысяч километров пройдено вместе. Разные дороги, разные истории, разные воспоминания, но в основном очень хорошие :)

    К 50ти тысячам и мне приходится потихоньку учиться, как обслуживать мегашу, ибо лень каждый раз ездить в сервис для мелких ремонтов.

    1. Сам :) заменил передние тормозные диски и колодки. Старые диски и колодки до 50тыс не менялись, остаток на колодках был примерно 3мм, на правом диске выборка была около 1мм, на левом диске чуть больше - около 2мм.
    Решил перестраховаться, да и свист появился.
    Диски REMSA, колодки Road House.
    Первый день полета, пока не скрипят, притираются.

    2. в ближайшее время на ТО заменю ремень генератора и правую шаровую.


    PS. хотел написать что-то интересно и много, а оказалось - обычная ничем не примечательная заметка. Уверен, у опытных владельцев это даже за серьезную работу не считается, но все равно, пусть останется :)
  7. В феврале 2013 года, 16 числа, Меган - Amokk посетил клубную встречу. На каток, Меган, как и его хозяин, заезжать категорически отказался и ждал ребят на твердом асфальте.
    [​IMG]
    Накатавшись, наши конькобежцы запечатлели исторический момент на фоне прекрасной кормы Мегана. В кадр попала еще черная мазда, но это кадр почти не испортило :-D
    [​IMG]
    Далее мы отправились покушать и пообщаться.
    Меган домчал нас до ресторана в мгновение ока. И вот, все за столом.
    [​IMG]
    Слева-направо: Андрей - Amokk, Алексей - Алексей spb/, Оля - Феечка, Валерия и Дима - GF84.

    Завершая встречу, все конечно не смогли удержаться от фото на фоне прекрасной машины :)
    [​IMG]

    Всем спасибо за веселую встречу.

    Полноразмерные фото есть в галерее форума и на гугле+ : https://plus.google.com/photos/103577415680347932067/albums/5845813965711523297
  8. Горит дальний свет!
    И два огня делят ночь
    На было и больше нет!
    Горят мосты за спиной
    летит стрелой дальний...

    Ария - Дальний свет.

    Здравствуйте, уважаемый читатели и писатели клуба megane2.ru, любители замечательных автомобилей Рено Меган. Являясь также почитателем данной модели, я расскажу о своем автомобиле.

    Каждый автолюбитель выбирает автомобиль по-своему. В выборе учитываются множество факторов и компромиссов, что-то принимается за основные параметры, что-то отбрасывается как второстепенное. И когда приходит пора менять автомобиль, хочется, что бы новая машина был самой-самой, максимально лучшей из доступных.

    Первая моя машина - Москвич 2141, с уфимским двигателем 1,7, доставшимся мне от папы. На машине было установлено газовое оборудование, электронное зажигание и другие мелкие, но полезные в эксплуатации вещи. Москвич был ухоженным и добротным, что и говорить, если прежний хозяин проводил с ним в гараже все свободные выходные. К сожалению, у меня такой возможности не было: и семья и растущий сын требовали внимания и времени. Да и опыта делать что-то самостоятельно у меня было маловато. В результате, Москвич стал временами подводить молодого и малоопытного хозяина, и было решено подумать о его замене на что-то новое. Оценив бюджет, мы пришли к выводу, что оптимальным вариантом будет Рено Логан. Сделав выбор, мы даже посетили автосалон Петровского, так сказать, пощупать и потрогать.

    В Петровском, что на углу ленинского и петергофского, в выставочном зале, рядом с бордовым Логаном стояло небесно-голубое чудо. Имя этому чуду было - Меган. Сейчас, по прошествии нескольких лет я понимаю, что после взгляда на Меган, другого выбора у меня уже просто не было. Но тогда я искал оправдание тому, что стоимость автомобиля будет почти в два раза выше планируемой. Важным параметром для меня и семьи была безопасность. Оценив стоимость Логана с максимальным набором подушек и Мегана, а также изучив его краш-тесты, я понял, что веский довод найден.

    Во второй раз, в Петровский мы поехали уже заключать договор на покупку Мегана. Так началась моя качественно новоя жизнь как автолюбителя.
    Примерно с того же момента я стал вашим одноклубником.

    Итак, машинка - Рено Меган 2, второй фазы, комплектация икстрим, двигатель 1,6, 113л.с, бензин.
    Родилась в Турции в начале 2008 года, а в конце августа 2008 была приобретена мною в Петровском.

    [​IMG]

    К первой зиме были куплены шипованые шины gislaved NF4, хорошо себя показавшие на загородных трассах: ездил я из пригорода и лед на дороге встречался часто. К весне я купил реплику дисков RN9, отлично отбалансировавшиеся со штатным бриджем.

    Следующей осенью - в 2009 - на машине отправились в первое дальнее путешествие - в Москву. Ехали с женой и маленьким сыном, и дорога прошла на удивление легко и комфортно, даже несмотря на подмосковные пробки (был вечер воскресенья :) ), в которых мы провели последние два часа дороги. За всю поездку накатали около 1400 км, что для меня было очень много - средний пробег у меня не превышал 10тыс км в год.

    Такой малый пробег и редкое использование стал косвенной причиной первой поломки. Перед каждой зимой на автомойке я наносил какой-нибудь воск и тефлон, для защиты лкп от соли и прочей дорожной дряни. И поскольку машина жила в железном неотапливаемом гараже, зимой мыть ее часто не хотелось. В результате, через два года, осенью. я обнаружил отсутствие хладагента в кондиционере. В тот момент, посчитав, что за 2 года, он испарился куда-то сам, я просто заправил его новой порцией. До зимы кондиционер работал, а зимой он был не очень нужен, и его следующую пропажу я обнаружил только весной 2011 года. Обратившись на сервис по заправке кондиционеров, мне предложили добавить в заливаемый хладагент УФ маркер. Он то и выявил, что радиатор кондиционера дырявый. На том же сервисе радиатор заменили на новый, Nissens. Работы провели качественно и не дорого, и впоследствии я даже рекомендовал этот сервис одноклубникам.

    Однако, так случилось, что замена радиатора была не первая замененная деталь на моем Мегане. Как-то зимой, не заметив нависающего подоконника первого этажа кирпичного дома, разворачиваясь, разбил правый фонарь. Хоть треснуло лишь стекло, это было как серпом по ..... т.е. было неожиданно, грустно и обидно. Фонарь заменил быстро, поставив оригинал, но "осадочек остался".

    Спустя два года эксплуатации автомобиля, после истечения официальной гарантии, я решил отказаться от обслуживания его у официального дилера. Это было вызвано не столько ценой ТО у официалов, сколько вопросом доверия им. Конечно, можно проситься присутствовать в ремзоне, но я испытываю дискомфорт, когда как зритель смотрю на работу другого и мешаюсь под ногами. А не видя процесса работ - возникают навящевые идеи о том, что не все делалось качественно: например, когда пытался снять переднее крепление защиты, обнаружил, что две гайки сорваны и защиту просто не снять. Я знаю о том, что масло меняют и путем откачки, однако, как говорится, можно сделать хорошо, а можно - правильно. Поэтому последние два года машину обслуживаю у Сергея в Ренотеке, о чем совершенно не жалею. Помимо регулярного ТО там, этим летом пришлось заменить задние колодки - старые перекосило и стерло на пробеге в 45 тыс, и левую шаровую опору. Работу сделали быстро и качественно. Хотя должен отдать должное и Петровскому - на одном из ТО, бесплатно активировали функцию круиз-контроля.

    Возвращаясь к теме замены деталей, должен добавить еще один печальный случай. Прошлой зимой у меня появился видиорегистратор. Штатное крепление - присоска - было не очень удобным и надежным и я переделал его, закрепив кронштейн за крышку датчика дождя, что под салонным зеркалом и подключив питание к плафону освещения. Решение было простым, но не очень удобным в для снятия-установки. В нашем городе есть разные районы по уровню криминала. Есть небезызвестный невский район, есть более спокойные. Наш - красносельский - всегда был тихим. Несмотря на это, я долгое время исправно снимал и ставил регистратор перед каждой поездкой. Однако, понадеявшись, что простой китайский регистратор никому не нужен - стал оставлять его, за что в скором времени и поплатился - разбитое стекло пассажира и утрата регистратора и крышки, за которую он так надежно крепился. Что ж, стекло поставить было не проблемой, спасибо Юре, Lazar, подсказал хорошее место, а вот отдельно найти крышку было сложно. Но и тут повезло - на нашем форуме обсуждали замену салонного зеркала на зеркало с электрохроматическим покрытием, и, посмотрев на варианты таких зеркал, на разборке, нашел и зеркало и столь нужную мне крышечку. Регистратор с тех пор так и не поставил. В планах, хочу опять взять такой же простой и в этот раз отделить объектив от основной платы, что бы установить на стекле только его, а сам регистратор где-то в менее заметном месте.

    Что бы перейти к планам на будущее, подведу краткий итог вложений в Меган.
    1. Зимняя резина Gislaved NF4
    2. Диски реплика RN9
    3. аудио-адаптер Car-Link для штатной магнитолы для возможности слушать музыку с SD-карты.
    4. задний правый фонарь, оригинал.
    5. радиатор кондиционера Nissens
    6. штатная подсветка кнопок в салоне заменена на светодиодную
    7. Комплект передних брызговиков, т.к. зимой один из своих потерял в сугробе.
    8. Активирован круиз-контроль, управление КК пока колхозное :)
    9. фальшпол в багажнике сделал складным, так оказалось гораздо удобнее :)
    ---45 000---
    10. Задние тормозные колодки
    11. Левая шаровая опора
    12. Переднее пассажирское стекло.
    13. Салонное зеркало с электрохроматическим покрытием.

    Собственно на этом список затрат (как плановых, так и не очень) можно завершить, и перейти к самой сложной для меня части - к планам на будущее.
    Сложная это часть потому, что очень сложно определиться и выбрать что действительно в Мегане нужно улучшать. Есть ряд полезных, но трудоемких модификаций, например убрать каплю с лобового стекла. Однако попробую определить хотя бы примерный список желаний.

    1. Самое важное - выбрать второе детское кресло. Из категории от 0.
    2. Следует задуматься о замене резины. С момента покупки ее пробег уже пятый десяток, да и зимняя катает уже четвертый сезон. Протектора еще хватает, но задуматься пора.
    3. Давно зреет план сделать шумоизоляцию. Сначала передних дверей, потом задних. Потом видно будет: аппетит приходит во время еды.
    4. После шумки, логично продолжить с музыкой. Планы на этот счет очень туманны и зависят от многих "если". Одно время хотел Car-pc, но кроме как удовольствия от процесса сборки-настройки - реальной необходимости в нем пока нет.
    5. Еще нужно завершить начатое с круиз-контролем. Купить кнопки на руль и подрезать подушку.
    6. В этот новый Год появилась диодная подсветка для дверей с логотипом Рено. Т.к. штатной подсветки у икстрима нет - придется повозиться с подключением проводки.

    Подводя итог своей записи в дневнике, хочу отметить, что я очень доволен машиной, конечно, есть масса полезных улучшений, но они не настолько необходимы Мегану. Меган - отличная машина.